Ключевые понятия системы образования

ICCS (International Civic and Citizenship Study)

   международное исследование качества граждановедческого образования 14-летних школьников (International Civic and Citizenship Study). Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Целью исследования является выявление знаний и понимания гражданской позиции молодого поколения, его самоопределение в социальном обществе в 21 веке. Для достижения данной цели при проведении исследования также изучаются убеждения, ценности, взгляды (отношения), намерения и поведение учащихся в современном обществе. Кроме того, в рамках исследования осуществляется сбор и анализ широкого спектра контекстных данных, полученных непосредственно от политических деятелей, учителей, директоров школ и самих учащихся, касающихся организации и содержания гражданского воспитания и гражданского образования в учебных программах, квалификации и опыте учителей, школе, среде и климате, а также дома и в обществе.

Область Основные термины системы образования

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)

(Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах.

Область Основные термины системы образования

PISA (Programme for International Student Assessment)

международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. 

Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

 Программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development).

Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

Область Основные термины системы образования

TALIS (Teaching and Learning International Survey)

TALIS - международное сравнительное исследование педагогического корпуса (Teaching and Learning International Survey). Проводится под эгидой Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

Исследование TALIS проводилось ОЭСР в 2008 и 2013 годах. Всего в исследовании принимали участие 37 стран (в 2008 году – 24).

Область Основные термины системы образования

«Вахта памяти»

Всероссийская акция, цель которой – почтить память погибших в Великой Отечественной войне. Традиционно «Вахта памяти» проводится дважды в год: за несколько недель до Дня Победы и в конце лета, но во многих регионах она проходит с ранней весны до глубокой осени. В это время участники поисковых групп выезжают на те территории, где проходили битвы времён Второй мировой войны, чтобы разыскать останки солдат, которые погибли на поле боя. К концу «Вахты памяти» все найденные останки воинов торжественно перезахоранивают.

Область Военно-патриотическое воспитание

«Кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус»

общеобразовательная организация со специальным наименованием, которая создается Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в рамках обучения по образовательным программам  основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

Область Базовые термины кадетского образования

«Кадетский класс»

подразделение в общеобразовательной организации, созданное в соответствии с требованиями Департамента образования города Москвы в рамках реализации образовательного проекта «Кадетский класс в московской школе».

Область Базовые термины кадетского образования

Аварийное состояние

категория технического состояния строительной конструкции или здания (сооружения) и систем инженерно-технического обеспечения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

Область Мониторинг в системе образования

Авторитарное воспитание

Педагогическая концепция, согласно которой воспитательные отношения строятся на беспрекословном авторитете воспитателя и подчинении воспитанника его воле. Подавляя инициативу и самостоятельность детей авторитарный воспитатель препятствует развития их активности, индивидуальности, ведет к конфронтации между воспитателями и воспитанниками. В результате человек вырастает пассивным, безответственным, склонным к конформизму. 

Область Психолого-педагогические условия обучения

Авторитарность

(от лат. autoritas - влияние, власть) - социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. Авторитарность связана с такими личностными чертами, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и т.п.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Авторитет родительский

(от лат auctoritas - власть, сила) - отличительные особенности отдельного человека или группы, благодаря которым они заслуживают доверия и могут иметь положительное влияние на взгляды и поведение других людей; признан и влияние родителей на убеждения и поведение детей, основанный на глубоком уважении и любви к родителям, доверии к высокой значимости их личных качеств и жизненного опыта, слов и поступков.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Агглютинация

(от лат. aglutinatio - склеивание) - элементарный механизм преобразования имеющихся у человека представлений в процессе воображения; заключается в синтезе, комбинировании ("склеивании") разнородных элементов, в результате чего создаются образы объектов, не встречающихся в действительности (например образы кентавра, русалки и т.п.). В обостренной форме наблюдается при шизофрении (в частности, выступает одним их механизмов образования неологизмов), а также при очаговых корковых нарушениях речи.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Агрессивность

(лат.aggressio-нападение) - психическое явление, проявляющееся в межличностных взаимоотношениях в форме насильственных действий, оскорблений. Различаются по длительности как психическое сотояние или кратковременный процесс. Может быть результатом недостаточного воспитания (черта характера); заболевание психики

Область Психолого-педагогические условия обучения

Адаптация

Состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешних (внутренних) условий существования путем сохранения и поддерживания физического гемостаза.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Адаптация социально-психологическая

( от лат. adoptation - приспособление) - результат взаимодействия личности и социальной среды, который приводит к оптимальному согласованию (установлению оптимального соотношения)  целей и ценностей личности и группы.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Адаптивная физическая культура

 различные формы физической культуры, адаптированные к функциональному состоянию органов, систем и опорно-двигательного аппарата инвалидов, используемые с целью повышения дееспособности, подготовки к труду и со спортивной направленностью

Область Школьный спорт и физическая культура

Адаптированная образовательная программа (АОП)

образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Область Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью

Адаптированная общеобразовательная программа (АООП)

 это образовательная программа общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основе Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся

Область Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью

Административное правонарушение

 противоправное, виновное действие (бездействие) фи­зического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонаруше­ниях или законами субъектов Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях установлена админи­стративная ответственность

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Административное приостановление деятельности

 временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, его филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также прекращение эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Область Юридическое сопровождение
Яндекс.Метрика