Ключевые понятия системы образования

Готовность старшеклассников к самоопределению

готовность школьников к выбору своего трудового, профессионального пути, осознанию собственных интересов, индивидуальных психологических особенностей своей личности

Область Психолого-педагогические условия обучения

Гражданин

 подданный какого-нибудь государства. Американский гражданин. 2. Сознательный член общества, человек; подчиняющий свои личные интересы общественным (ритор.).  3. Взрослый человек, мужчина (нов.)

Область Патриотическое воспитание

Гражданская дееспособность

способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникающая в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Область Юридическое сопровождение

Гражданская оборона

система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Область Мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Гражданственность

 нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов страны

Область Патриотическое воспитание

Грамотность

определенная степень овладения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка 

Область Основные термины системы образования

График производства работ

документ, определяющий начальный и конечный, а также промежуточные сроки выполнения работ по контракту.

Область Проведение ремонтных работ

Группа

Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.). Наиболее распространены классификации групп по размеру: большие, малые, микрогруппы (диады, триады); по общественному статусу: формальные (официальные)  и неформальные (неофициальные) и условные; по уровню развития (ассоциации, корпорации, диффузные группы) и высокого уровня развития (коллективы); по значимости: референтные и группы членства и т.д.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Группа продленного дня

 услуга по присмотру и уходу за детьми в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования с целью формирования у обучающихся навыков, умений к самостоятельной работе, выполнения домашних заданий, приобщения обучающихся к чтению дополнительной литературы, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей творческой активности и инициативы, организации досуга обучающихся

Область Основные термины системы образования

Группа ревизоров

 группа работников контролирующего органа, которая в соответствии с распорядительным документом этого органа уполномочена на проведение контрольного мероприятия на объекте контроля

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Групповая динамика

одно из направлений социальной психологии в изучении малых групп; в настоящее время под групповой динамикой понимают систему методических принципов, правил и приемов, направленных на повышение эффективности внутригруппового взаимодействия при решении конкретной задачи или достижения поставленной цели

Область Психолого-педагогические условия обучения

Групповая поляризация

(от лат. polarisatia — сдвиг к краю, смещение к полюсу) — социально-психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, в ходе которой разнородные мнения и позиции участников не сглаживаются, а оформляются к концу дискуссии в две полярно противоположные позиции, исключающие любые компромиссы. 

Область Психолого-педагогические условия обучения

Гуманизация воспитания

реализация в процессе построения отношений между педагогом и воспитанником принципов мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Гуманизация образования

распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения; обеспечение образовательным процессом свободного и всестороннего развития личности, её деятельного участия в жизни общества

Область Психолого-педагогические условия обучения

Гуманизм

(от лат. humanus - человеческий - человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. 

Область Психолого-педагогические условия обучения

Двигательная активность

 внешние реакции человека как проявление его психической активности во взаимодействии с окружающей средой

Область Основные термины системы образования

Двигательный навык

координационная структура, представляющая собой освоенное умение решать тот или иной вид двигательной задачи

Область Психолого-педагогические условия обучения

Движение

- общее понятие, объединяющее характеристики перемещений, совершаемых объектами, взаимодействий между ними, изменений, с ними происходящих, превращений одних объектов в другие.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Движущие силы развития личности

противоречия, которые возникают между возрастающими потребностями ребенка и возможностью их удовлетворения

Область Психолого-педагогические условия обучения

Дебиторская задолженность

 задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т.д., которую организация планирует по­лучить в течение определенного периода времени

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений
Яндекс.Метрика