Ключевые понятия системы образования

Девиантное поведение

(от лат deviatio - отклонение) - отклонение от установленных норм морали и права.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Дедукция

(от лат deductio - выведение) - переход от общих понятий о предмете определенного вида к частному, частичному знания.

Дезадаптация

психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребёнка требованиям новой соц. ситуации. Различают (в зависимости от природы, характера и степени проявления) патогенную, психическую, социальную дезадаптацию детей и подростков

Область Психолого-педагогические условия обучения

Деиндивидуализация

 состояние анонимности, возникающее у членов группы в процессе совместной деятельности.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Дело

документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.

Область Организация документооборота

Деловая игра

Педагогический прием моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющих целью обучение отдельных личностей и групп принятию решений. На занятиях по языку деловая игра используется при обучении профессиональному общению для создания различных ситуаций общения и стимулирования учащихся к высказыванию в рамках заданных ситуаций.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Делопроизводство

деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов.

Область Организация документооборота

Демаркация

Обозначение границ специальными знаками.

Область Имущественные и земельно-правовые отношения

Демоверсия

демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ГИА, которые размещаются в открытом доступе и предназначены для тренировки участников экзаменов. Демоверсии дают возможность составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности. Задания, включенные в демоверсию, никогда не использовались и не будут использованы на экзаменах, но они аналогичным заданиям экзамена.

Область Оценка качества образования

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills

 

форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Демонстрационный   экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со  стандартами Ворлдскиллс Россия.

Демонстрация

метод обучения, который предусматривает показ предметов и процессов в их натуральном виде, динамике.

Область Основные термины системы образования

Денежные обязательства

обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Деперсонализация

1. Изменение самосознания индивида, для коего характерны утрата психологических и поведенческих особенностей, характерных для него как личности, ощущение потери своего Я и мучительное переживание отсутствия эмоциональной вовлеченности в отношения к близким, к работе и пр. Возможна при заболеваниях психических и состояниях пограничных. В легкой форме наблюдается у психически здоровых людей при эмоциональных перегрузках, заболеваниях соматических и пр.

2. Выраженная в большей или меньшей мере объективная утрата индивидом возможности быть идеально представленным в жизнедеятельности других людей, обнаружить способность быть личностью (см. персонализация).

Область Психолого-педагогические условия обучения

Дети, оставшиеся без попечения родителей

лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке

Область Основные термины системы образования

Дети-сироты

лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель

Область Основные термины системы образования

Дефект элемента здания

неисправность (изъян) элемента здания, вызванная нарушением правил, норм и технических условий при его изготовлении, монтаже или ремонте.

Область Проведение ремонтных работ

Дефицит бюджета

превышение расходов бюджета над его доходами.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Децентрация

один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования её моральной зрелости и совершенствования навыков общения; функционирует на основе способности к восприятию точки зрения других людей. Ключевое понятие в теории Ж. Пиаже, в которой она определяется как механизм преодоления эгоцентризма и означает процесс преобразования смысла образов, понятий и представлений ребёнка с учётом возможных точек зрения других людей

Область Психолого-педагогические условия обучения

Деятельность

специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Диагноз педагогический

определение характера и объёма способностей учащихся, затруднений, испытываемых ими в учёбе, отклонений в поведении. Диагноз педагогический ставится на основе данных об освоении учениками школьных программ, наблюдения за их обучением, деятельностью, изучение её результатов и др

Область Психолого-педагогические условия обучения
Яндекс.Метрика