Ключевые понятия системы образования

Диагностика

(от греч. «диа» - прозрачный и «гнозис» - знание) – общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе

Область Психолого-педагогические условия обучения

Диагностика (как компонент педагогического процесса)

всесторонняя проверка учащегося в целях установления уровня его развития и воспитания, индивидуальных особенностей, выявления возможных отклонений и прогнозирования дальнейшего формирования личности

Область Психолого-педагогические условия обучения

Диагностическая методика

методика сбора диагностической информации, специально разработанная или адаптированная для решения определённого типа диагностических задач (обычно включает описание диагностических возможностей, ограничений в использовании, процедуру сбора и обработки информации, инструкции обследуемым, бланковый материал или определённую аппаратуру). Адаптация диагностической методики – процесс приспособления диагностических (или исследовательских) методик, а также методик, переведённых с других языков, к решению определённого типа диагностических задач в конкретных условиях (в условиях определённого типа учебного заведения, для данной половозрастной группы, в определённой социокультурной среде)

Область Психолого-педагогические условия обучения

Диалог

разновидность речи, при которой происходит обмен взаимообусловленными высказываниями-репликами

Область Психолого-педагогические условия обучения

Дискуссия

1) обсуждение спорного вопроса; форма учебных занятий, основанная на обсуждении какого-либо вопроса или круга вопроса» (с участием лица, ведущего дискуссию) с целью найти их правильное решение или выясняя» пути этого решения; 2) форма диалога, в процессе которой сталкиваются различные и, как правило, противоположные точки зрения

Область Психолого-педагогические условия обучения

Диспут

Вид диалогической речи, публичный спор на научную или разговорно-бытовую тему. Диспут характеризуется большим количеством участников, выражающих различные мнения и суждения по одному и тому же вопросу. Диспут включает в себя элементы монолога. Диалогические элементы придают эмоциональную окраску дискуссии, а монологические служат для выражения ее логического содержания. Участвующий в диспуте знает более или менее точно, что он скажет и с какой целью. В соответствии с этим он и начинает речь, но ее ход зависит во многом от активности собеседников. Активность участников диспута, их творческая деятельность, приводящая к самостоятельному решению обсуждаемых вопросов, может стимулироваться эвристическими приемами ведущего диспута или обучающего (наводящими вопросами, оценочными и побуждающими репликами). 

Область Психолого-педагогические условия обучения

Диссеминация

 (от лат. disseminatio — сеяние, распространение), дисперсия, процесс распространения диаспор

Область Основные термины системы образования

дистанционные образовательные технологии

 образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

Область Основные термины системы образования

Дистракторы

Любое событие или стимул, которые отвлекают внимание. В исследованиях человеческой памяти дистракторы часто применяются при изучении кратковременной памяти.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Дистресс

— стресс разрушительный, деструктивный; вызывает адаптационную активность, но даже если и расширяет адаптивные возможности, то часто одновременно тормозит развитие индивида, мешает достижению далеких и близких целей; может вести к истощению сил, например, в том случае, если резерва сил для данной стрессовой ситуации недостаточно.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Дисциплина труда

обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором

Область Трудовые отношения в организации

Дифференцированный подход

целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения выделяются педагогом по индивидуальным сходным качествам учащихся. Дифференцированный подход позволяет разрабатывать методы воспитания не каждого ребёнка в отдельности (что в массовой школе нереально для определённых категорий учащихся). Необходимое условие дифференцированного подхода диагностика личности и группы

Область Психолого-педагогические условия обучения

Дневник учебных достижений

возможность учащегося осуществлять рефлексию собственного учебного процесса и время от времени вносить в него коррективы. Дневник учебных достижений делает учебную деятельность школьника автономной и саморегулирующейся

Область Психолого-педагогические условия обучения

Добровольцы

 граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие)

Область Волонтерская деятельность

Добровольческая (волонтерская) деятельность

 это форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (добровольцев)

Область Волонтерская деятельность

Доверенность

письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Область Юридическое сопровождение

Договор

в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, разновидность сделки. 

Область Юридическое сопровождение

Договор аренды

 гражданско-правовой договор, по которому арендода­тель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Договор безвозмездного пользования

соглашение сторон, по которому одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Область Имущественные и земельно-правовые отношения

Договор возмездного оказания услуг

договор, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Область Юридическое сопровождение
Яндекс.Метрика