Watches Replica Best Fake Watches Patek Philippe Replica Replica Patek Philippe Breitling Replica Replica Breitling Patek Philippe replica singwatches.com Ключевые понятия системы образования

Ключевые понятия системы образования

«Ресурсная школа»

 

проект Департамента образования города Москвы, открытый в сентябре 2016 года. Проект создан с целью организации целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях города Москвы.

«Субботы московского школьника»

проект Департамента образования города Москвы, в рамках которого московские школьники посещают по субботам открытые бесплатные лекции, тренинги и мастер-классы.

Программа включает в  себя несколько направлений:

Университетские субботы

Просветительско-образовательный проект для школьников, студентов, колледжей, вузов, которые смогут посетить лекции, мастер-классы, экскурсии в вузах Москвы.

Исторические субботы

Проект направлен на стимулирование интереса подрастающего поколения к изучению и исследованию истории  России и ее героического прошлого.

Спортивные субботы
Увлекательные путешествия в мир спорта и логических игр, встречи с известными спортсменами, посещение общегородских физкультурно-спортивных Фестивалей и праздников.

Инженерные субботы

Просветительско-образовательный проект для всех желающих посетить вузовские высоко-технологические лаборатории, производственные зоны.

Профессиональная среда

Проект позволяющий школьникам познакомиться с востребованными современными профессиями и сделать осознанный выбор будущей профессии.

Экосубботы

Проект предполагает широкие возможности для знакомства школьников и студентов с основными экологическими принципами, подходами и стратегиями современности.

Космические субботы

В рамках проекта учащиеся знакомятся с историей мировой и отечественной космонавтики, узнают, как закладывался фундамент современных космических открытий.

Субботы мужества

Проект, направленный на воспитание патриотов Отечества, гордости за Вооруженные Силы и страну, формирование положительной  мотивации у обучающихся.

Арт-субботы

Просветительский проект для школьников, направленный на формирование культурного бэкграунда молодых москвичей и развитие их творческого потенциала.

Правовые субботы

Обучающиеся образовательных организаций могут посетить интересные лекции, мастер-классы, квесты, разъясняющие основные законы Москвы, права и обязанности жителей столицы.

Финансовые и предпринимательские субботы

Проект направлен на формирование финансовой культуры школьников и включает в себя лекции, мастер-классы, которые охватывают управление личными финансами, банковские продукты и другие темы.

Профессиональные стажировки

Уникальные по формату мероприятия для школьников и студентов, реализуемые на производственных площадках современных компаний и ведущих региональных предприятий.

Телевизионные субботы

Цель “Телевизионных суббот” - повышение осведомленности молодых москвичей о механизмах работы СМИ, о возможностях массовой коммуникации, а также развитие навыков свободного самовыражения.

Директорские субботы “ЮГ-1”

Директорские субботы “Юг-1” нацелены на создание эффективных площадок взаимодействия школ и колледжей  с жителями города, развития проектной деятельности образовательных организаций с учетом интересов каждой семьи.

Субботы активиста

Просветительский проект, направленный на мотивацию социально активных обучающихся образовательных организаций города Москвы.

Форсайт профессионального успеха

Деловые игры, направлены на формирование у школьников универсальных личных компетенций специалиста 21 века: активность, копинг-стратегии, эффективные коммуникации.

IT - субботы

 

Проект направлен на формирование IT компетенций школьников и включает в себя лекции, мастер-классы, практикумы, которые охватывают важные стороны современной IT индустрии.

«ЮНАРМИЯ»

российское детско-юношеское движение, основной целью которого является всестороннее развитие и патриотическое воспитание россиян от 8 лет.

Вступить в Движение может любой желающий. Участие в Движении осуществляется на основании письменного заявления гражданина с согласием его законных представителей (для несовершеннолетних членов) и оформляется решением Местного, Регионального отделения или Главного штаба Движения на ближайших заседаниях простым большинством голосов от количества 6 присутствующих на заседании, с постановкой на учет в Региональном, Местном отделении Движения.

Все активности, лекции, мастер-классы, мероприятия проходят в свободное от учебы время.

 

Региональные штабы открыты во всех 85 регионах Российской Федерации.

Абилимпикс

 

международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью, их профессиональной ориентации и содействия в трудоустройстве.

Аварийное состояние

категория технического состояния строительной конструкции или здания (сооружения) и систем инженерно-технического обеспечения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

Область Мониторинг в системе образования

Авторитарное воспитание

Педагогическая концепция, согласно которой воспитательные отношения строятся на беспрекословном авторитете воспитателя и подчинении воспитанника его воле. Подавляя инициативу и самостоятельность детей авторитарный воспитатель препятствует развития их активности, индивидуальности, ведет к конфронтации между воспитателями и воспитанниками. В результате человек вырастает пассивным, безответственным, склонным к конформизму. 

Область Психолого-педагогические условия обучения

Авторитарность

(от лат. autoritas - влияние, власть) - социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. Авторитарность связана с такими личностными чертами, как агрессивность, завышенные самооценка и уровень притязаний, склонность к следованию стереотипам, слабая рефлексия и т.п.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Авторитет родительский

(от лат auctoritas - власть, сила) - отличительные особенности отдельного человека или группы, благодаря которым они заслуживают доверия и могут иметь положительное влияние на взгляды и поведение других людей; признан и влияние родителей на убеждения и поведение детей, основанный на глубоком уважении и любви к родителям, доверии к высокой значимости их личных качеств и жизненного опыта, слов и поступков.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Агглютинация

(от лат. aglutinatio - склеивание) - элементарный механизм преобразования имеющихся у человека представлений в процессе воображения; заключается в синтезе, комбинировании ("склеивании") разнородных элементов, в результате чего создаются образы объектов, не встречающихся в действительности (например образы кентавра, русалки и т.п.). В обостренной форме наблюдается при шизофрении (в частности, выступает одним их механизмов образования неологизмов), а также при очаговых корковых нарушениях речи.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Агрессивность

(лат.aggressio-нападение) - психическое явление, проявляющееся в межличностных взаимоотношениях в форме насильственных действий, оскорблений. Различаются по длительности как психическое сотояние или кратковременный процесс. Может быть результатом недостаточного воспитания (черта характера); заболевание психики

Область Психолого-педагогические условия обучения

Адаптация

Состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешних (внутренних) условий существования путем сохранения и поддерживания физического гемостаза.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Адаптация социально-психологическая

( от лат. adoptation - приспособление) - результат взаимодействия личности и социальной среды, который приводит к оптимальному согласованию (установлению оптимального соотношения)  целей и ценностей личности и группы.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Адаптивная физическая культура

 различные формы физической культуры, адаптированные к функциональному состоянию органов, систем и опорно-двигательного аппарата инвалидов, используемые с целью повышения дееспособности, подготовки к труду и со спортивной направленностью

Область Школьный спорт и физическая культура

Адаптированная образовательная программа (АОП)

образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Область Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью

Адаптированная общеобразовательная программа (АООП)

 это образовательная программа общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основе Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся

Область Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью

Административное правонарушение

 противоправное, виновное действие (бездействие) фи­зического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонаруше­ниях или законами субъектов Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях установлена админи­стративная ответственность

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Административное приостановление деятельности

 временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, его филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также прекращение эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Область Юридическое сопровождение

Администратор доходов бюджета

орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, осуществляющий(ее) в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено Бюджетным Кодексом РФ.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Администратор источников финансирования дефицита бюджета

орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, имеющий право в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

АИС комплекса ГТО

автоматизированная информационная система Комплекса ГТО, обеспечивающая следующие процессы: - проведение электронного анкетирования участников; - внесение и учет результатов прохождения тестирования; - ознакомление с информационным контентом комплекса ГТО; - проведение вебинаров, управление прямыми трансляциями и мультимедийным контентом (фото и видео файлы, архивы данных); - подготовка отчетов и аналитических данных

Область Школьный спорт и физическая культура

Если вы не нашли нужное вам понятие в глоссарии, отправьте письмо с вопросом на адрес glos@mosmetod.ru

Яндекс.Метрика