Ключевые понятия системы образования

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бухгалтерский учет

 формирование документированной систематизирован­ной информации об объектах, предусмотренных Федераль­ным законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», и составление на ее основе бухгал­терской (финансовой) отчетности

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бюджет

форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бюджетная роспись

документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бюджетная система РФ

основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бюджетная смета

 документ, устанавливающий в соответствии с класси­фикацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обяза­тельств казенного учреждения

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бюджетные ассигнования

предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бюджетные инвестиции

бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бюджетные обязательства

расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бюджетные полномочия

права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Бюджетный процесс

деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Валеология школьная

отрасль науки, имеющая своей целью исследование системы факторов и условий, способствующих укреплению здоровья детей, педагогов и их родителей. Валеология школьная ставит своими целями изучение состояния здоровья участников педагогического процесса и факторов, его определяющих; поиск и разработку средств по охране, коррекции, реабилитации здоровья детей и взрослых, их обучение и просвещение в данной сфере; разработку методологических, теоретических и методических проблем валеологического содержания образования; разработку основ подготовки педагогических кадров с учётом валеологических аспектов.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Валидность

комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова её действенность, практическая полезность

Область Психолого-педагогические условия обучения

Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования

это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс

Область Основные термины системы образования

Вариативность содержания образовательных программ

обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ

Область Психолого-педагогические условия обучения

Вариативность среды

наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Область Психолого-педагогические условия обучения

Ведомственный перечень

перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы.

Область Основные термины системы образования

Ведущая деятельность

это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.

Три признака ведущего вида деятельности (выделены А.Н.Леонтьевым):

1) в форме ведущей деятельности возникают и дифференцируются новые виды деятельности;

2) в этой деятельности формируются и перестраиваются отдельные психические функции (например, в игре – творческое воображение);

3) от ведущей деятельности зависят наблюдаемые в это время изменения личности.

Ведущей не может стать любая деятельность, которой ребенок отдает много времени. В период младенчества ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым; в раннем детстве – предметная деятельность, в дошкольном возрасте – игра, в младшем школьном возрасте – учебная деятельность, и. т.д.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Вербальный

(от лат. verbalis - словесный). Словесный, устный. 

Область Психолого-педагогические условия обучения

Вещное право

Разновидность имущественного права, объектом которого является конкретная вещь. К числу вещного права относятся право собственности, залог, некоторые сервитуты (право пользоваться в установленных пределах чужой вещью или ограничивать ее собственника в определенном отношении) и др. Вещное право относится к числу абсолютных прав и подлежит защите от любого нарушителя.

Область Имущественные и земельно-правовые отношения
Яндекс.Метрика