Ключевые понятия системы образования

Участники комплекса ГТО

 граждане Российской Федерации в возрасте от 6 до 70 лет и старше, изъявившие желание принять участие в выполнении нормативов комплекса ГТО

Область Школьный спорт и физическая культура

Участники образовательных отношений

обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

Область Основные термины системы образования

Участники отношений в сфере образования

участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения

Область Основные термины системы образования

Учащиеся

лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы

Область Основные термины системы образования

Учебная деятельность

Деятельность, осуществляемая в процессе передачи или получения знаний и формирования речевых навыков и умений. В старшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, но в ней намечается профессиональный уклон, позволяющий старшеклассникам осуществлять профессиональное самоопределение. В студенческие годы учебная деятельность приобретает исследовательский характер и может быть названа учебно-познавательной деятельностью. При этом возрастает роль различных внутренних мотивов деятельности. Учебная деятельность имеет следующую структуру: потребность – задача – мотивы – операции – действия. Потребностью учебной деятельности является стремление к усвоению знаний и умений в конкретной предметной области. При выполнении учебной задачи учащиеся овладевают способом решения целого класса однородных частных задач. В мотивах учебной деятельности конкретизируется потребность в учебной деятельности. Выполнение операций ведет к образованию навыков, а действий – к образованию умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков.

Область Основные термины системы образования

Учебная задача

Моделируемая в обучении проблемная ситуация. Ее разрешение связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные.

Область Основные термины системы образования

Учебное оборудование

 материальные средства обучения, используемые в учебном процессе для формирования у учащихся знаний, умений и навыков, управления их познавательной деятельностью, общего развития и воспитания

Область Основные термины системы образования

Учебные характеристики

это альтернативный вариант итогового оценивания, комбинирующий информацию о социальных и когнитивных результатах учащегося. Характеристика, сочетающая оценивание персональное и эволюцию класса в целом: каждый ученик и весь класс получают рекомендации, помогающие улучшить учебную и социальную деятельность

Область Психолого-педагогические условия обучения

Учебный план

документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся

Область Основные термины системы образования

Учебный предмет

основная структурная единица учебно-воспитательного процесса, одно из средств реализации содержания обучения в образовательном учреждении. Перечень и взаимосвязи У. п., их распределение определяется образовательным стандартом, учебным планом и программой обучения. Каждый У. п. выполняет ряд функций. Это может быть формирование у обучаемых научных знаний, способов деятельности, выработка в ходе обучения навыков и умений

Область Основные термины системы образования

Учение

особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности

Область Психолого-педагогические условия обучения

Факт хозяйственной жизни

сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

Область Экономическая деятельность образовательных учреждений

Фактор

ФАКТОР (от лат. factor - делающий - производящий), причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Факторы социализации

факторы, влияющие на процесс социализации личности. Различают микрофакторы: семья и домашний очаг, соседство и микросоциум, группы сверстников и субкультура, институты воспитания, общественные, государственные, частные, религиозные организации. Мезафакторы: средства массовой коммуникации, тип поселения, региональные условия (географические, природно-климатические, экономические, демографические, культурные). Макрофакторы: страна как природно-климатический фактор, этнокультурные условия, общество как политико-соц. явление, государство как политико-юридическое явление. Мегафакторы: космос, планета, мир.

Область Психолого-педагогические условия обучения

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)

институт создан в целях содействия осуществлению Рособрнадзором государственных функций по контролю и надзору в сфере образования, посредством разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов)

Область Оценка качества образования

ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)

ФГБУ «Федеральный центр тестирования» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов

Область Оценка качества образования

Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА (ФИС)

федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 755

Область Оценка качества образования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функциипо контролю и надзору в сфере образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

Область Оценка качества образования

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Область Основные термины системы образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) –

 представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Область Основные термины системы образования
Яндекс.Метрика