Ключевые понятия системы образования

Условие

обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит

Область Психолого-педагогические условия обучения

Условия труда

совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника

Область Трудовые отношения в организации

Установка

готовность, предрасположенность субъекта к восприятию ситуации определённым образом, готовность к определённому поведению, действию

Область Психолого-педагогические условия обучения

Устойчивость объекта защиты при пожаре

свойство объекта защиты сохранять конструктивную целостность и (или) функциональное назначение при воздействии опасных факторов пожара и вторичных проявлений опасных факторов пожара.

Область Мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Утомление

временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает вследствие истощения внутренних ресурсов индивида и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем. Утомление имеет разнообразные проявления на поведенческом (снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы), физиологическом (затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике нервных процессов), психологическом (снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере) уровнях. Сопровождается формированием комплекса субъективных переживаний усталости. Специфика проявлений У. зависит от вида нагрузки, локализации ее воздействия, времени, необходимого для восстановления оптимального уровня работоспособности.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Участник закупки

любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Область Материально-техническое обеспечение и сфера закупок

Участники (субъекты) образовательных отношений в кадетском образовании

 кадеты, родители (законные представители) кадет, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

Область Базовые термины кадетского образования

Участники ЕГЭ

обучающиеся, допущенные в установленном порядке к ГИА; выпускники прошлых лет; иностранные граждане; лица без гражданства; соотечественники за рубежом; беженцы и вынужденные переселенцы; обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования определенные Порядком, допущенные к сдаче ЕГЭ

Область Оценка качества образования

Участники ЕГЭ с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды. Для участников ГИА с ОВЗ экзамены организуются с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

Область Оценка качества образования

Участники комплекса ГТО

 граждане Российской Федерации в возрасте от 6 до 70 лет и старше, изъявившие желание принять участие в выполнении нормативов комплекса ГТО

Область Школьный спорт и физическая культура

Участники образовательных отношений

обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

Область Основные термины системы образования

Участники отношений в сфере образования

участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения

Область Основные термины системы образования

Учащиеся

лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы

Область Основные термины системы образования

Учебная деятельность

Деятельность, осуществляемая в процессе передачи или получения знаний и формирования речевых навыков и умений. В старшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, но в ней намечается профессиональный уклон, позволяющий старшеклассникам осуществлять профессиональное самоопределение. В студенческие годы учебная деятельность приобретает исследовательский характер и может быть названа учебно-познавательной деятельностью. При этом возрастает роль различных внутренних мотивов деятельности. Учебная деятельность имеет следующую структуру: потребность – задача – мотивы – операции – действия. Потребностью учебной деятельности является стремление к усвоению знаний и умений в конкретной предметной области. При выполнении учебной задачи учащиеся овладевают способом решения целого класса однородных частных задач. В мотивах учебной деятельности конкретизируется потребность в учебной деятельности. Выполнение операций ведет к образованию навыков, а действий – к образованию умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков.

Область Основные термины системы образования

Учебная задача

Моделируемая в обучении проблемная ситуация. Ее разрешение связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные.

Область Основные термины системы образования

Учебное оборудование

 материальные средства обучения, используемые в учебном процессе для формирования у учащихся знаний, умений и навыков, управления их познавательной деятельностью, общего развития и воспитания

Область Основные термины системы образования

Учебные характеристики

это альтернативный вариант итогового оценивания, комбинирующий информацию о социальных и когнитивных результатах учащегося. Характеристика, сочетающая оценивание персональное и эволюцию класса в целом: каждый ученик и весь класс получают рекомендации, помогающие улучшить учебную и социальную деятельность

Область Психолого-педагогические условия обучения

Учебный план

документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся

Область Основные термины системы образования

Учебный предмет

основная структурная единица учебно-воспитательного процесса, одно из средств реализации содержания обучения в образовательном учреждении. Перечень и взаимосвязи У. п., их распределение определяется образовательным стандартом, учебным планом и программой обучения. Каждый У. п. выполняет ряд функций. Это может быть формирование у обучаемых научных знаний, способов деятельности, выработка в ходе обучения навыков и умений

Область Основные термины системы образования

Учение

особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности

Область Психолого-педагогические условия обучения
Яндекс.Метрика