Ключевые понятия системы образования

Формулирование мыслительной задачи

Фотография рабочего дня, один из методов изучения использования рабочего времени путём непрерывного наблюдения и измерения всех его затрат на протяжении смены. Проводится в целях выявления резервов повышения производительности труда. 

Область Психолого-педагогические условия обучения

Фотография рабочего дня метод

 способ повышения объективности наблюдения, представляющий собой временную регистрацию последовательности выполнения действий, смену режимов труда и отдыха, вынужденных пауз в работе и т. п

Область Психолого-педагогические условия обучения

Функциональное напряжение организма

(рабочее напряжение) функциональное напряжение различных систем организма, обусловленное физической, нервно-напряженной или зрительно-напряженной нагрузкой при выполнении работы.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Функциональное состояние

интегральный комплекс наличных характеристик, функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности

Область Психолого-педагогические условия обучения

Характер

система устойчивых психических свойств личности, складывающаяся в деятельности и общении, которая определяет её индивидуальность и проявляется в типичных для данного человека способах поведения или деятельности в социально-типичных ситуациях, в отношениях личности к определённым сторонам действительности: миру, другим людям, себе, деятельности

Область Психолого-педагогические условия обучения

Характеристики (показатели) энергоэффективности

группа характеристик, отражающих отношение полезного эффекта от использования ресурсов к затратам на ресурсы, произведенным в целях получения такого эффекта, а также применительно к установленным целевым показателям, соответствующим им фактическим показателям (энергопотреблению, ресурсопотреблению).

Область Мониторинг в системе образования

Хронометража метод

способ повышения объективности и точности наблюдения за профессиональной деятельностью, предполагающий измерение времени трудовых операций. Х.м. позволяет определить их длительность, частоту повторяемости в определенные промежутки времени, интенсивность трудового процесса

Область Психолого-педагогические условия обучения

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

Область Психолого-педагогические условия обучения

Целевые ориентиры дошкольного образования

представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей

Область Основные термины системы образования

Целеполагание

1) одна из функций управления, состоящая в выработке конкретных конечных состояний организационной деятельности; 2) вид регулятивных психических процессов, содержанием которого является генерация и формулировка целей индивидуальной деятельности, а также их конкретизации на подцели различных уровней соподчиненности; 3) постановка цели субъектом деятельности; 4) сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности; потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели совместной деятельности с воспитанниками; 5) способ выдвижения и обоснования педагогических целей, отбор адекватных целям путей их достижения, проектирование ожидаемого результата (определяется программа будущего, предположение о будущем)

Область Психолого-педагогические условия обучения

Целостная картина мира

совокупность результатов познавательной деятельности человека. В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения. «Картину мира» принято рассматривать как систему «пространств», отражающие смысловые отношения субъекта с миром: - «физическое пространство» отношений к окружающей природной и рукотворной среде; - «социальное пространство» отношений к другим людям; - «моральное пространство» норм и ценностей; - «личностное пространство» отношений к себе.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Цель

Осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено действие человека; заранее мыслимый результат сознательной деятельности. 

Область Психолого-педагогические условия обучения

Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания

 создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

Область Патриотическое воспитание

Цель педагогическая

прогнозируемый результат педагогической деятельности (изменения в учащихся). Выделяют различные виды Ц: стратегические, тактические, групповые, индивидуальные

Область Психолого-педагогические условия обучения

Цессия

уступка права требования, которая заключается в замене кредитора. Кредитор, передающий свое право требования, называется цедентом, а принимающий право требования (новый кредитор) – цессионарием.

Область Юридическое сопровождение

Цитировать

ссылаться, приводить чьи-либо слова, делать выписку дословно. 

Область Основные термины системы образования

Читательская грамотность

способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Чрезвычайная ситуация

обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Область Мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Чувства

форма переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям окружающей действительности, отличающаяся относительной устойчивостью

Область Психолого-педагогические условия обучения

Шкалирование

Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисления тестовых баллов по результатам тестирования на основе статистических данных

Область Оценка качества образования
Яндекс.Метрика