Ключевые понятия системы образования

Функциональное состояние

интегральный комплекс наличных характеристик, функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности

Область Психолого-педагогические условия обучения

Характер

система устойчивых психических свойств личности, складывающаяся в деятельности и общении, которая определяет её индивидуальность и проявляется в типичных для данного человека способах поведения или деятельности в социально-типичных ситуациях, в отношениях личности к определённым сторонам действительности: миру, другим людям, себе, деятельности

Область Психолого-педагогические условия обучения

Характеристики (показатели) энергоэффективности

группа характеристик, отражающих отношение полезного эффекта от использования ресурсов к затратам на ресурсы, произведенным в целях получения такого эффекта, а также применительно к установленным целевым показателям, соответствующим им фактическим показателям (энергопотреблению, ресурсопотреблению).

Область Мониторинг в системе образования

Хронометража метод

способ повышения объективности и точности наблюдения за профессиональной деятельностью, предполагающий измерение времени трудовых операций. Х.м. позволяет определить их длительность, частоту повторяемости в определенные промежутки времени, интенсивность трудового процесса

Область Психолого-педагогические условия обучения

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

Область Психолого-педагогические условия обучения

Целевые ориентиры дошкольного образования

представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей

Область Основные термины системы образования

Целеполагание

1) одна из функций управления, состоящая в выработке конкретных конечных состояний организационной деятельности; 2) вид регулятивных психических процессов, содержанием которого является генерация и формулировка целей индивидуальной деятельности, а также их конкретизации на подцели различных уровней соподчиненности; 3) постановка цели субъектом деятельности; 4) сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности; потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от педагогической ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели совместной деятельности с воспитанниками; 5) способ выдвижения и обоснования педагогических целей, отбор адекватных целям путей их достижения, проектирование ожидаемого результата (определяется программа будущего, предположение о будущем)

Область Психолого-педагогические условия обучения

Целостная картина мира

совокупность результатов познавательной деятельности человека. В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения. «Картину мира» принято рассматривать как систему «пространств», отражающие смысловые отношения субъекта с миром: - «физическое пространство» отношений к окружающей природной и рукотворной среде; - «социальное пространство» отношений к другим людям; - «моральное пространство» норм и ценностей; - «личностное пространство» отношений к себе.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Цель

Осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено действие человека; заранее мыслимый результат сознательной деятельности. 

Область Психолого-педагогические условия обучения

Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания

 создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

Область Патриотическое воспитание

Цель педагогическая

прогнозируемый результат педагогической деятельности (изменения в учащихся). Выделяют различные виды Ц: стратегические, тактические, групповые, индивидуальные

Область Психолого-педагогические условия обучения

Цессия

уступка права требования, которая заключается в замене кредитора. Кредитор, передающий свое право требования, называется цедентом, а принимающий право требования (новый кредитор) – цессионарием.

Область Юридическое сопровождение

Цитировать

ссылаться, приводить чьи-либо слова, делать выписку дословно. 

Область Основные термины системы образования

Читательская грамотность

способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Чрезвычайная ситуация

обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Область Мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Чувства

форма переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям окружающей действительности, отличающаяся относительной устойчивостью

Область Психолого-педагогические условия обучения

Шкалирование

Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисления тестовых баллов по результатам тестирования на основе статистических данных

Область Оценка качества образования

Школьная спортивная лига

 соревнования среди команд образовательных организаций по видам спорта, включенным в Календарь соревнований системы Департамента образования города Москвы

Область Школьный спорт и физическая культура

Школьная физическая культура

 основная форма базовой физической культуры

Область Школьный спорт и физическая культура

Школьный спорт

 часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях

Область Школьный спорт и физическая культура
Яндекс.Метрика