Ключевые понятия системы образования

Внутренняя мотивация

совокупность побудительных причин деятельности, непосредственно заложенных в самом содержании деятельности и условиях ее выполнения (например, интерес к самому процессу деятельности)

Область Психолого-педагогические условия обучения

Внутренняя опись документов дела

учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов.

Область Организация документооборота

Внутренняя регуляция

действия по отражению условий запоминания и воспроизведения; принятию решения (выбора оперативной единицы запоминания и воспроизведения); адаптации процесса и результата запоминания и воспроизведения; формированию представления о программе запоминания и воспроизведения (план); контролю процесса запоминания и воспроизведения через оценку параметров результата; коррекции процесса запоминания и воспроизведения

Область Психолого-педагогические условия обучения

Внутренняя речь

беззвучная, мысленная речь, которая возникает в тот момент, когда человек думает о чем-либо, решает в уме какие-либо задачи, мысленно составляет планы и т. п.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Внутренняя система оценки качества образования

 совокупность норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе: оценку образовательных достижений обучающихся, оценку образовательной деятельности педагогических работников, оценку эффективности деятельности образовательной организации, оценку качества условий образовательной деятельности

Область Оценка качества образования

Внушение

1) процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности отношения к явлению;

2) эмоционально окрашенное воздействие на психику человека для побуждения к определённому поведению;

3) воздействие, рассчитанное на некритическое восприятие информации и изменение настроя, понимания, поведения в соответствии с этой информацией.

Эффективность внушения зависит от особенностей внушающего (как его воспринимает внушаемый), особенностей внушаемого (внушаемости), отношения между внушающим и внушаемым (доверие, зависимость) и способов конструирования текста внушения

Область Психолого-педагогические условия обучения

Военно-патриотическое молодежное объединение или военно-патриотическое детское объединение

 созданное по инициативе граждан добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, осуществляющее в соответствии с уставом о его деятельности и при участии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления военно-патриотическое воспитание молодежи, детей и имеющее в связи с этим право на финансовую поддержку указанной деятельности со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Область Военно-патриотическое воспитание

Воздействие педагогическое

влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей

Область Психолого-педагогические условия обучения

Возможность

средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.

Область Основные термины системы образования

Возраст

этап развития человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма и личности относительно устойчивыми морфофизиологическими и психологическими особенностями. Будучи этапом биологического созревания организма, обусловленным генетическими детерминантами, возраст есть конкретный результат и стадия социально-психологического развития личности, определяемая условиями жизни, обучением и воспитанием. Содержание и формы обучения и воспитания исторически складываются и видоизменяются применительно к возрасту, оказывая, в свою очередь, влияние на определение его границ и возможностей

Область Психолого-педагогические условия обучения

Возрастная адекватность

один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра

Область Психолого-педагогические условия обучения

Возрастной подход в воспитании

учёт и использование закономерностей развития личности (физических, психических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом

Область Психолого-педагогические условия обучения

Воображение

психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое.

Область Психолого-педагогические условия обучения

Воспитание

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества и государства

Область Основные термины системы образования

Воспитание всестороннее

воспитание, которое предполагает формирование у личности определенных качеств в соответствии с требованиями умственного, нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания.

Воспитание национальное

исторически обусловленная и созданная этносом система воспитательных идеалов, взглядов, убеждений, традиций, обычаев, направленных на целесообразную организацию деятельности членов общества, в процессе которой происходит процесс овладения морально-духовными ценностями народа, обеспечивается соединение и преемственность поколений, соборность народа.

Воспитание нравственное

воспитания, предполагает овладение нормами и правилами нравственного поведения, формирование чувств и убеждений, умений и навыков

Воспитание половое

овладение подрастающим поколением этикой и культурой в сфере взаимоотношений полов, формирование у него потребностей руководствоваться нормами нравственности в отношениях между лицами противоположного пола.

Область Основные термины системы образования

Воспитание правовое

формирование у граждан высокой правовой культуры, предполагает сознательное отношение личности к своим правам и обязанностям, уважения законов и правил человеческого общежития, готовности соблюдать и добросовестно выполнять определенные требования, которые выражают волю и интересы народа

Воспитание физическое

ставит целью создание оптимальных условий для обеспечения достаточного физического развития личности, сохранения его здоровья, овладение знаниями об особенностях организма человека,  физиологические процессы, происходящие в нем, приобретение санитарно-гигиенических умений и навыков ухода за собственным телом, поддержание и развитие его потенций.

Область Основные термины системы образования
Яндекс.Метрика