Московские образовательные проекты

Готов к учебе, жизни и труду

Комплексное предпрофессиональное образование, программа интеграции общего, профессионального, дополнительного и высшего образования на межпредметной основе. В рамках проекта каждый молодой человек получит возможность к моменту окончания школы либо получить востребованную профессию среднего звена, либо углубленные профессиональные знания по будущей специальности высшего образования.

Область Основные термины системы образования

Инженерный класс в московской школе

 Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет усилия учителей московских школ, открывших инженерные классы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов университетов. Цель проекта - обеспечения условий для развития естественнонаучного профильного обучения инженерной направленности, формирования у обучающихся мотивации к выбору инженерных специальностей.

Область Основные термины системы образования

Классическое образование

 образование, тип общего среднего образования, в котором главными предметами были древние языки и математика. Возникло в Западной Европе в эпоху Возрождения. В 19 в. учебные заведения с классической программой (гимназии, лицеи и др.) были основным типом средней школы, готовившей к поступлению в университет (смотри также Реальное образование). В ряде стран классическое образование сохраняется как одно из альтернативных направлений учебы в средней школе.

Курчатовский проект

 Проект «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования» объединяет усилия более 500 учителей из 37 образовательных организаций г. Москвы, представляющих все административные округа г. Москвы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы, специалистов НИЦ «Курчатовский институт». Проект реализуется в соответствии с принципами: * Образование на основе фундаментальных понятий. * Конвергентное образование в лабораторных комплексах. * Сотрудничество с НИЦ «Курчатовский институт». * Развитие межрайонных ресурсных центров конвергентного образования. * Оценка эффективности реализации проекта на основе высоких достижений обучающихся.

Область Основные термины системы образования

Медицинский класс в московской школе

Проект «Медицинский класс в московской школе» объединяет усилия учителей московских школ, открывших медицинские классы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы и лучших специалистов Первого Московского государственного медицинского университета имени Ивана Михайловича Сеченова. Цель проекта - обеспечения условий для развития естественнонаучного профильного обучения медицинской направленности, формирования у обучающихся мотивации к выбору медицинских специальностей.

Область Основные термины системы образования

Московская электронная школа

Платформа «Московская электронная школа» Главные элементы системы — это библиотека электронных материалов и электронный журнал и дневник. Библиотека электронных материалов - это электронный ресурс, в котором хранятся не только учебники и пособия, но и сценарии уроков. Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. В дневнике отображается тема урока, она подразделяется на подтемы, так называемые контролируемые элементы содержания образования.

Область Основные термины системы образования

Надежная московская школа

Аналитическое наблюдение «Надежная московская школа» Современная московская школа использует наиболее эффективные модели управления, основанные на точном видении планируемого результата, системе оперативного контроля всех сфер жизни организации, использовании информационных систем на всех уровнях, эффективным государственно-общественным управлением. Система образования обеспечивает условия для работы высокопрофессиональных специалистов на основе технологических решений, современных программ и системах мониторинга всех жизненных показателей организаций. Запас надежности: Совокупность показателей, рассчитанных единовременно по каждой московской школе, неизменных в течение всего периода аналитического наблюдения. Не исполненные обязательства: Совокупность показателей, рассчитываемых на регулярной основе, отражающих неисполнение школой принятых обязательств. Источники: - Электронный журнал и дневник - Московский центр качества образования - Единая комплексная информационная система (ЕКИС) - Единая автоматизированная информационная система торгов - Московский институт открытого образования - Общественный совет - Центр педагогического мастерства - ТЕМО-Центр

Область Мониторинг в системе образования

Практико-ориентированное образование

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ - главный компонент педагогического процесса в профессиональном образовательном учреждении, основной целью которого является формирование у учащихся основ профессионального мастерства в определенной области.

Профессиональное обучение без границ

Профессиональное обучение без границ предполагает освоение основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета города Москвы в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. К обучению допускаются: лица различного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования и лица до 18-ти лет, не имеющие основного общего или среднего общего образования.

В результате обучения школьники одновременно с аттестатом об основном общем или среднем общем образовании приобретают возможность получения свидетельства о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации.

 

Фундаментальное образование

 стартовая база для социализации личности, устойчивая привычка учиться; «языковая подготовка» как средство получения информации и общения; знание языка математики как универсального языка построения теорий окружающего мира, который может быть использован при изучении любой отрасли науки и при овладении любой профессиональной деятельностью; знание информационных технологий. Тогда фундаментальное образование (независимо от уровня и ступени) позволяет приступить к квалифицированному труду. Впервые концепция фундаментального образования была сформулирована Гумбольдтом в начале 19 века, в ней говорилось, что предметом такого образования должны быть те знания, которые на конкретном этапе своего развития формулирует фундаментальная наука. Одни понимают фундаментальное образование как более углубленную подготовку по заданному направлению, изучение сложного круга вопросов по основополагающим проблемам избранной сферы, которое требуется не каждому работающему в конкретной области (“образование вглубь”). Другие понимают фундаментальное – как образование, в котором сочетаются гуманитарное и естественнонаучное знания на основе изучения широкого круга вопросов (“образование вширь”). Фундаментальное образование необходимо, причем оно должно строиться именно на базе сочетания естественнонаучных и гуманитарных знаний, диалога двух культур. Это требование обусловлено тем, что полученное прикладное образование крайне быстро устаревает в силу быстрых темпов экономических и социальных изменений.

Яндекс.Метрика